iGame.ru, 2004
1.e4 g6 2.d4 Bg7 3.c4 c5 4.d5 d6 5.Nc3 Nf6 6.f3
Ходом 6.f3 белые обозначили свой план: длинная рокировка и атака черного короля после g4, h4 и h5,
вскрывая линию "h" и пугая матом. Причем ладья h1 будет развита, не сделав ни одного хода.
Что этому могут противопоставить черные? Быстрое развитие и встречную атаку белого короля.
В соответствии с изложенным, девять первых ходов не комментирую, т.к. идет столкновение
идей и планов сторон.
6..0-0 7.Be3 Nbd7 8.Qd2 Ne5 9.0-0-0 Qa5 10.g4
Возможно было 10.Bh6. Как на это отреагировали бы черные, пояснять пока не буду.
Вдруг появится желающий повторить данный вариант? Казалось бы, белые опережают черных
в атаке на своем фланге! Пока черные сыграют a6, затем Bd7 и b5, белые успеют продвинуть
пешку до h5. Теория гласит, а практика подтверждает: при разносторонних рокировках
побеждает тот, кто быстрее открывает линии против резиденции неприятельского короля
и начинает первым атаковать.
10. ... b5
Промедление в такой позиции подобно гибели. Этот подрыв достаточно известный и типичный
в позициях подобного рода. Сейчас грозит bc, а на Nxb5 есть Qxa2.
11. ... cxb5 a6
Продолжая расчищать линии против резиденции белого короля.
12.bxa6
Заслуживало внимания 12. b6!?, не давая вскрыть еще и линию "a". После "жадного" хода
в партии должно последовать неизбежное наказание.
12. ... Bxa6 13.Bxa6 Rxa6
Ладья готовится (на всякий случай) для возможного сдвоения. Началась конкретная игра
и неожиданно выясняется, что белые, приобретая материал, здорово развили черных,
а сами отстали в развитии.
14.Qe2
Грозило Nс4, а теперь после сделанного хода сказывается слабость белых полей.
14. ... c4 15.Bd4 Nfd7
Пытаясь привлечь к защите слона и прикрыть слона "Гуфельда" (Bg7), могущего доставить
большие неприятности, белые продолжают делать ходы уже развитыми фигурами, тогда как
черные подтягивают последние резервы для атаки белого короля. Сейчас грозит шах на d3.
16.Kb1 Rb8
Все! Пришла последняя тяжелая черная фигура, не участвовавшая в атаке. Тяжелые фигуры,
буквально физически давят по открытым линиям "a" и "b". Развязка не за горами.
17.Rd2
Белые пытаются прикрыть вторую горизонталь, защищаясь от Nd3 и возможного сдвоения ладей
по линии "b".
17. ... Nc5
Все черные фигуры приготовились к завершающим ударам. Спасения уже нет: грозит Nd3
и далее Bxс3.
18.Rc2 Nb3
Прикрывая пункт с3, но уже ничто не может спасти (слишком много "черных" угроз,
слишком много фигур участвуют в атаке). Партия выигрывается несколькими способами: Nb3
наиболее эффективный и быстрее всего ведущий к цели. Rh1 и Ng1 издали с тоской взирают
за незавидной участью своего монарха.
Белые сдались
Выводы:
- при разносторонних рокировках необходимо как можно быстрее открывать линии против
неприятельского короля (10. ... b5! 11.cb a6);
- сочетать атакующие действия с защитой (12. b6!?);
- не "жадничать" в ущерб развитию (промедление гибели подобно: 12.ba).
Главный вывод: ходы - есть "кирпичики" здания ИДЕИ! Идея первична,
именно поэтому компьютеры не будут играть сильнее людей, при наличии равных условий.
В равном поединке Компьютер + человеческие базы против Человека (со своими базами)
+ компьютер, компьютер обречен.
Комментарии: Alex_A
назад
Copyright ©
http://www.omsk-team.narod.ru/
|